Фиат Панда 2016

Фиат Панда 2016Широкоизвестный пяти- или трехдверный 4-местный хэтчбек класса А Фиат Панда, выпущенный концерном Fiat в 1980 году, начиная с 2011 года выпускает 3-е поколение автомобилей. Согласно традициям с 2016 года автопроизво- дчиком запланирована полноприводная версия Fiat Panda 4X4, которая сменит оффроудовую версию 2-го поколения.

Фиат Панда 2016 (Fiat Panda 4X4 3-го поколения) был представлен на проходящем в Париже в октябре 2012 года салоне. Экстерьер Fiat Panda 4X4 3-го поколения почти идентичен версии хэтчбека Фиат Панда 2012 модельного года с таким же кузовом, позволяющим модель назвать не двухобъемным хэтчбеком, а трехобъемным минивэном. Универсальность и сглаживание граней среди классов демонстрируется дизайном «итальянского медвежонка».

Единственным отличием этой модели стали предусмотренные конструкторами Centro Stile Fiat специальные накладки на низ кузова и колесные арки, защищающие кузов нового вседорожника в сложных условиях эксплуатации.

Фиат Панда 2016

Кроме традиционных цветов окраски версии 4х2, внедорожным «итальянским медвежонком» будет демонстрироваться и 2 уникальных оттенка кузова — Toscana Green – зеленый металлик, имеющий сходство с цветом советского армейского УАЗа 469 («Бобика») и яркий Sicilia Orange – пастельный оранжевый. Множество алюминиевых вставок оживляет и дополняет общую гамму.

Интерьером Fiat Panda 4X4 3-го поколения практически не имеет отличий с моноприводной версией. Добавлен только зеленый цвет отделки интерьера, большой отсек для мелких вещей и новая ткань оббивки сидений зеленого, бежевого и оранжевого цветов. В отделке дверей использованы кожанные вставки.

Технические характеристики Фиат Панда 2016

Новый Fiat Panda 4X4 от версии 4х2 и других предшественников отличается имеющейся системой «Torque on demand» (полным приводом по требованию). Такая система непостоянного полного привода использована впервые (Fiat Panda 4X4 Climbing оснащен подключаемым полным приводом). Системой Torque on demand осуществляется распределение тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеется электронное управление муфтой и 2 дифференциала. Иначе говоря, электронным блоком управления анализируются сигналы автомобиля и автоматически распределяется тяговое усилие одинаково на заднюю и переднюю ось, или пропорционально зависимо от параметров сцепления с покрытием дороги.

Вседорожник Фиат Панда 4Х4 третьего поколения будет оборудован шестиступенчатой механической трансмиссией с понижающей передачей.

На Fiat Panda III 4?4 будут устанавливать 2 типа двигателя, стоящих на версии 4х2:

Первый мотор — хорошо зарекомендовавший себя бензиновый 2-цилиндровый U-образный TwinAir Turbo, объемом 0,9 л и мощностью 85 лошадиных сил. Особенностью такого двигателя стало одновременное движение поршней в едином направлении. Средний расход ГСМ составляет 4,5 л/100 км.

Второй мотор — дизельный 1,3 MultiJet II, объемом 1,3 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Этот силовой агрегат стоит на автомобилях Fiat с 2009 года, имеет сажевый фильтр, расположенный близко к силовой установке и фиксированную геометрию турбины. 1.3 MultiJet II во всем отвечает нормам Евро 5.

На обоих двигателях установлена система Start/Stop, снижающая обороты мотора при движении с небольшой скоростью и торможении путем переключения трансмиссии на нейтральную передачу.

Новый Fiat Panda 4X4 стандартной комплектации будет оснащаться системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential) вместе с системой безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control), с помощью чего вождение в условиях снега, льда, грязи будет значительно комфортнее и управляемее. При потере сцепления колес с дорогой покрытием система ELD распределит тяговые усилия на колеса, имеющие больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Эта система срабатывает и в автоматическом режиме, и в ручном, кнопка расположена за рычагом переключения передач. Следует отметить, что система ELD срабатывает при скорости меньше 50 км/час.

Автомобиль предполагают ставить на литые 15-дюймовые диски и шины — 175/65 R15 M + S.

Fiat Panda 3 версии 4?4 чуть выше версии 4х2 располагает следующими параметрами:

  • длиной — в 3680 мм;
  • шириной — в 1670 мм;
  • высотой — в 1600 мм;
  • колесной базой — 2300 мм;
  • передняя колея (расстояние между передними колесами) —1410 мм;
  • задняя колея (расстояние между задними колесами) — 1400 мм.

Подвеской третьего Fiat Panda 4X4 выполняется 2 основные функции – обеспечение комфортной езды, подобно версии 2WD и обеспечение повышенной проходимости по полному бездорожью. В качестве передней подвески выступает классический независимый MacPherson, задней подвески— торсионная балка, имеющая высшие технические характеристики, нежели задняя полузависимая подвеска с балкой кручения подобно предыдущего поколения.

В качестве дополнительного оборудования Фиат Панда 4Х4 следует отметить климат-контроль, электрическое зеркало заднего вида, центральный замок с дистанционным управлением и подголовники на заднем сидении.

Стоимость нового Fiat Panda 4X4 и его комплектаций пока неизвестна.

 

Видео тест-драйв Fiat Panda 2016: